Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Аскаровский детский дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

директора ГБУ Аскаровский детский дом о деятельности учреждения

за 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия, 453626, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, д.Равилово, ул.Айдара Мухтаруллина, д.24

8 (34772) 28897, morb.dd02@bashkortostan.ru

2019 год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Анализ деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год

2.1. Общие сведения.

2.2. Организационно - правовой обеспечение деятельности учреждения

2.3. Состав воспитанников

2.4. Анализ кадрового состава

2.5. Анализ учебно-воспитательной работы

2.6. Анализ методической работы

2.7. Охрана прав и законных интересов воспитанников

2.8. Анализ психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

2.9. Работа школы приемных родителей.

2.10. Состояние питания детей.

2.11. Состояние здоровья детей.

2.12. Трудовая деятельность воспитанников.

2.13. Организация летнего отдыха детей.

2.14. Материально-техническая база учреждения

1. Пояснительная записка.

Публичный доклад за 2018-2019 учебный год государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Аскаровский детский дом представляет собой отчет образовательного учреждения, адресованный широкой общественной аудитории.

Целью данного доклада является открытое позиционирование результатов деятельности, потенциала и условий функционирования детского дома, проблем и направлений его развития.

Задачи публичного доклада:

1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2018-2019 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.

2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.

3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.

Анализ, представленный в докладе, охватывает комплексную характеристику актуального состояния детского дома, содержание его деятельности за учебный год и динамики основных показателей развития. Приведенные в докладе данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

2. Анализ деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год.

2.1. Общие сведения

Тип Учреждения: бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Вид Учреждения: детский дом;

Учредитель: Министерство образования Республики Башкортостан;

Организационно-правовая форма: государственное учреждение;

Место нахождения:

Юридический адрес: Россия, 453626, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, д.Равилово, ул.Айдара Мухтаруллина, д.24ул. Фактический адрес: Россия, 453626, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, д.Равилово, ул.Айдара Мухтаруллина, д.24ул.

Телефоны: 8 (34772)28815, 8 (34772) 28897.

Е-mail: morb.dd02@bashkortostan.ru

Сайт: http://rbaskardd.ucoz.ru/

Ф.И.О. руководителя: Халилов Ильдус Нуритдинович

2.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения.

Устав государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Аскаровский детский дом , утвержденный приказом министерства образования и молодежной политики республики Башкортостан от Утвержден 29 сентября 2015 года.

3.Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО №005324

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, Серия 02Л01 № 0005848 Регистрационный № 4131, 06.04.2016 (срок действия:бессрочно) от 04 апреля 2016 г., бессрочно

4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 007063913, дата внесения записи:

февраля 2012 года;

5. Свидетельство о государственной регистрации права серии 04 АД 788692, выданное 07 марта 2014 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республики Башкортостан, свидетельство о государственной регистрации права серии 04 АД 788691, выданное 07 марта 2014г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республики Башкортостан.

6. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации , серия 02 № 006306066.; Идентификационный номер налогоплательщика 0201006154, КПП 020101001

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

и распоряжения директора Учреждения или лица его замещающего;

по оплате труда работников;

об образовании и использовании фонда стимулирующих выплат работникам;

о привлечении внебюджетных средств;

о системе контроля;

о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников;

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

о Совете по защите прав детства, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

о постановке на внутренний контроль учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушениям и снятии с него;

о медико-психолого-педагогическом консилиуме;

о порядке приема, перевода и отчисления детей;

о временной передаче воспитанников в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

о разрешении трудовых споров;

о школе приемных родителей;

о защите персональных данных работников;

о попечительском совете;

о педагогическом совете;

о Совете учреждения;

о детском самоуправлении;

об обеспечении безопасности дорожного движения;

об общем собрании трудового коллектива;

о службе примирения;

о библиотеке;

о правилах пользования библиотекой;

о комиссии по возрастной квалификации информационной п библиотеки;

об организации питания;

о бракеражной комиссии;

договор;

о порядке ведения переговоров и заключении коллективного договора;

о комиссии по ведению переговоров, подготовке проекта, заключению и организации контроля за выполнением коллективного договора;

о комиссии по противодействию коррупции;

внутреннего трудового распорядка;

чести воспитанников;

кодекс для сотрудников Учреждения;

охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

по безопасности для отдельных рабочих мест;

по охране жизни и здоровья детей;

работы сотрудников и т.д.

2.3. Состав воспитанников.

В детский дом принимаются дети в возрасте от 7 до 18 лет:

дети - сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых, не установлено.

А также в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Так, на начало учебного года в детском доме воспитывались 29 воспитанник, из них:

- сироты – 5 чел.,

- оставшиеся без попечения родителей – 24чел.

Количественные характеристики

Численность (на начало уч. г.)

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Всего воспитанников

32

24

29

Воспитанники 1-4 классов

7

10

10

Воспитанники 5-9 классов

25

14

19

 

Движение контингента воспитанников

 

Всего воспитанников

Учебный год

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

На начало учебного года

23

31

29

Конец учебного года

31

34

30

Прибыло в течение года

10

16

8

Выбыло

17

11

8

 

 

Усыновлено

-

-

-

Приемные семьи

4

7

2

Возвращены родителям

-

 

1

Опека

2

-

--

Переведены в другие учреждения

-

-

-

 

2.4. Анализ кадрового состава

Кадровое обеспечение детского дома осуществляется в соответствии с разделами о кадровом обеспечении примерного Положения об учреждении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В детском доме работает 39 человек, из них совместителей внешних - 2, внутренних- 1. Педагогический персонал в прошедшем учебном году составлял 16 человек, медперсонал – 3 человека, учебно-вспомогательный персонал – 4, технический персонал – 13 человек, администрация 3 человека.

Педагогический коллектив – 16 человек:

10 воспитателей,

1 педагог-психолог,

1 социальных педагога,

1 педагог дополнительного образования,

1 музыкальный руководитель.

2 инструктор по труду

Высшее образование имеют 14 человек, среднее специальное – 2 человека. Квалификационный уровень педагогов: высшая категория -1 человек, 1 категория – 15 человека

Медицинский персонал – 3 человека: 1 врач-педиатр, 1 старшая медсестра, 1 диетсестра.

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста. Воспитатели повышают квалификационные категории, уровень образования.

Большинство педагогов имеет большой творческий потенциал. Коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.

Педагогический состав: Стаж работы педагогов в детском доме:

 

Показатели

Количество человек

1.

Высшее

14

2.

Среднее специальное

2

3.

Неоконченное высшее

0

 

 

 

Стаж работы

Количество человек

1.

До трех лет

0

2.

До пяти лет

3

3.

До десяти лет

4

4.

Более 10 лет

28

 

Аттестация:

 

Квалификационная категория

Количество человек

1.

Высшая кв. категория

1

2.

Первая кв. категория

15

 

 

Возрастной состав:

Возраст

Количество человек

1.

20-30 лет

2

2.

30-40 лет

7

3.

40-50 лет

26

2.5. Анализ учебно-воспитательной работы.

Цель работы педагогического коллектива детского дома - создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания.

Для реализации цели коллектив педагогов определил для себя следующие задачи:

Создание условий для формирования здорового образа жизни и сохранение здоровья детей.

Развитие индивидуальных способностей через вовлечение в досуговую деятельность.

Создание условий для самореализации воспитанников.

Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Укрепление школьной дисциплины.

Организация работы, направленной на достижение уровня социальной компетентности, успешности в жизни.

Организация эффективного взаимодействия администрации и органов самоуправления: Совет учреждения, профсоюзный комитет, методические объединения воспитателей и специалистов.

Продолжение работы по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботиться о месте своего проживания.

Продолжение работы по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников.

Создание условий для повышения профессиональной культуры специалистов, работающих с детьми и подростками.

Работа, направленная на реализацию поставленной цели и задач, осуществлялась посредствам:

педагогических советов;

работы Совета учреждения;

работы детского самоуправления;

работы медико-психолого-педагогического консилиума;

организации досуговой деятельности воспитанников;

организации занятости (привлечение к труду);

организации контроля со стороны педагогов.

Свою деятельность учреждение осуществляет на основании Постановления Правительства РФ от 24.05.204 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Существующий в учреждении режим дня воспитанников составлен с учётом их индивидуальных особенностей и круглосуточного пребывания в учреждении.

Специалистами детского дома осуществляется контроль за успеваемостью воспитанников, соблюдением ими учебной дисциплины. Все воспитанники обучавшиеся в школе переведены в следующие классы.

По состоянию на 01 января 2020 года в детском доме проживает 1 ребенок -инвалид.

В учреждении ведётся работа в плане развития направлений психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работает служба медико-психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников детского дома, целями которой является:

создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития, успешность обучения воспитанников;

разработка и реализация индивидуальных медико-психологических и социально-педагогических программ сопровождения развития воспитанников.

Основным структурным подразделением службы медико-психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников детского дома является медико-психолого-педагогический консилиум. Согласно положению о медико-психолого-педагогическом консилиуме при приеме нового воспитанника проводится диагностирование с целью дальнейшей разработки индивидуальной программы реабилитации ребенка. Консилиум решает задачи динамического наблюдения за ребенком находящимся в учреждении и оказания ему социально-психолого-педагогической помощи.

План воспитательной работы включает в себя ряд обязательных мероприятий, предусматривающих оказание психолого-педагогической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (беседы, лекции, просмотры кинофильмов).

Специалисты детского дома взаимодействуют с другими службами: учителями школы д. Равилово, где обучается ребенок, представителями ПДН Абзелиловского ОВД, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами управления труда и социальной защиты, Аскаровской ЦРБ Абзелиловского района.

Важное место в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отводится организации их содержательного досуга и отдыха, в том числе в период летних каникул.

По предупреждению и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются активные меры по привлечению несовершеннолетних «группы риска» к занятиям в клубах, кружках, секциях.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году были проведены следующие мероприятия:

 

Мероприятие, посвященное «ЗОЖ»;

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Мероприятие, посвященное «Международному Телефону доверия»;

Мероприятие «Жизнь без наркотиков»;

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»;

Мероприятие «Беречь природу - значит беречь жизнь»;

Мероприятие, посвященное Международному «Дню друзей»;

День защиты детей, совместно с КДН Абзелиловского района;

Мероприятие «Я – гражданин России»;

Мероприятие «Веселые старты» совместно с КДН;

Экологическая акция «Будь природе другом».

Количество воспитанников, совершивших преступления в 2018- 2019 учебном году не было.

С проблемой подростковой преступностью тесно связана проблема распространения в их среде наркомании, алкоголизма, токсикомании.

Организована работа по проведению тестирования воспитанников детского дома на предмет выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ не в медицинских целях. Обследование проводится с помощью экспресс-диагностических тестов при добровольном информированном согласии несовершеннолетних и законных представителей. Все результаты проведённых обследований отрицательные.

В 2018-2019 учебном году воспитанники за употребление спиртных напитков не выявлены.

2.6. Анализ методической работы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа.

В течение года проведено 4 заседания Педагогического совета:

- «Организация образовательно-воспитательной работы в 2018-2019 году»

(в начале и в конце учебного года) по вопросам планирования и организации воспитательно-образовательного процесса

- «Социальная адаптация детей как условие успешности обучения и воспитания»

- «Здоровьеоберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

- «Индивидуально0 ориентировочный подход в работе с воспитанниками детского дома».

Большая роль отводилась организации самообразования педагогов. Все педагоги детского дома в течение года разрабатывали индивидуальные творческие темы. Работа над темой вытекает из профессионального интереса педагога, все темы соответствуют направлениям воспитательной работы. Каждым педагогом изучается литература по данной проблеме, передовой педагогический опыт, разрабатывается методический материал. Практическим выходом являются доклады на педсоветах, в виде открытых занятий, рефератов, творческих работ, которые педагоги представят на аттестацию.

Все запланированные открытые занятия были проведены, сделан фото-отчет каждым педагогом, обобщение опыта работы.

Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками. Только педагоги, обладающие высоким профессионализмом, могут воспитать человека, способного успешно адаптироваться и самореализовываться в жизни.

Анализируя методическую работу за прошедший год можно отметить, что необходимо внедрение новых, более интересных и эффективных форм методической работы всеми педагогами, шире использовать такие формы работы, как семинары, деловые игр для педагогов с элементами тренинга, мастер-классы, повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе. Повышать уровень подготовки и проведения воспитательных часов, занятий.

 

2.7. Охрана прав и законных интересов воспитанников.

Основными целями и задачами в работе социального педагога являлись:

- социальная защита прав детей;

- помощь в социальной адаптации;

- укрепление здоровья детей;

- профилактика правонарушений.

Все дети имели социальный статус:

«Сирота» – 5 ребенок;

«Оставшихся без попечения родителей» - 25 ребенок;

На каждого воспитанника заведено личное дело, которое включает в себя базовые документы – основания для помещения в детский дом, полный социальный анамнез несовершеннолетнего, пакет документов по личности воспитанника, материалы по защите имущественных, жилищных прав несовершеннолетнего, установлению правового статуса.

Несовершеннолетние зачисляются приказом директора в качестве воспитанников и регистрируются в журнале учета лиц, находящихся в учреждении.

родители, лишенные родительских прав, обязаны выплачивать несовершеннолетним детям алименты. По состоянию на 01.09.2019 года алиментные обязанности выполняют все родители:

- назначены алименты – 21 воспитанникам;

- выплачиваются алименты – 4.

В течение года велась работа со службами судебных приставов.

Все денежные средства поступают на лицевые счета воспитанников. Денежные средства воспитанников, у которых есть регулярные поступления помещены на депозитные счета.

В течение года велась работа по решению жилищного вопроса наших воспитанников:

Имеют закрепленное жилье – 4 воспитанника (общая долевая собственность);

На основании Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 1 января 2013 года администрацией учреждения были направлены заявления и документы на воспитанников учреждения, достигших 14-го возраста, для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (3 чел.).

В течение года было обеспеченно сопровождение выпускников детского дома. Отслеживался процесс адаптации выпускников, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, поддерживалась связь с администрацией и педагогами профессиональных учебных заведений.

С сентября 2018 года по август 2019 года переданы на воспитание в семьи граждан РФ 16 детей, из них: в приемные семьи – 3, усыновлено – 0, возращено в кровную семью-1

2.8. Анализ психолого-педагогического сопровождения

воспитательно-образовательного процесса

Цель работы данного направления: организация поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. В детском доме создана нормативно-правовая база, регулирующая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников, организовано взаимодействие педагогов детского дома на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в развитии, с трудностями в обучении, воспитании; осуществляется комплексный подход в решении вопросов, связанных с организацией и содержанием коррекционно-развивающей работы, направленной на успешное обучение и полноценное развитие детей и подростков; созданы условия для развития профессиональной среды общения, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) субъектов воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по итогам учебного года можно проанализировать по направлениям:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- психологическое консультирование;

- психологическая профилактика и просвещение.

В течение 2018-2019 учебного года проводилось обследование впервые поступивших детей, изучение их личных дел и медицинских карт. Все воспитанники прошли медицинское и социально-психолого-педагогическое обследование.

На каждого из вновь поступивших детей был заведён стандартный пакет документов, который оформляется на каждого воспитанника и заполняется в период адаптации, а в последующем постоянно в период проживания ребенка в детском доме:

- карта социально-психологической адаптации к новым условиям жизни;

- карта комплексного сопровождения, для отслеживания динамики всестороннего развития воспитанника.

Посредством проведения диагностического исследования были определены личностные особенности вновь прибывших воспитанников, что позволило подобрать наиболее продуктивные и действенные механизмы коррекционно-развивающей, реабилитационной, профилактической и консультативной работы, а также подобрать занятия, тренинги, консультации, проводимые с использованием различных технологий, для дифференцированного, личностно-ориентированного подхода, с целью всестороннего развития детей и подростков, учитывая их возрастные особенности и проблемы.

Также в течение отчётного периода проводилось изучение психологического здоровья всех воспитанников на основе изучения анамнеза, направленного наблюдения, результатов обследования физического состояния воспитанников.

Мониторинг динамики развития воспитанников ведётся по следующим направлениям:

а) исследование эмоционально-волевой сферы личности проводилось по проективным и арт-терапевтическим методикам и рефлексии продуктов деятельности воспитанников:

б) исследование познавательной сферы:

- мотивации обучения воспитанников;

- уровня самооценки;

- определению уровня тревожности.

На основе полученных результатов исследований проводилась работа по гармонизации социального и познавательного мотивов обучения, работа по коррекции самооценки, коррекции тревожности у воспитанников. В начале года, после проведённой диагностической работы были выявлены воспитанники, имеющие проблемы в межличностных взаимоотношениях, личностной сфере. Наличие этих проблем создавало трудности воспитанникам в решении актуальных жизненных проблем.

Для детей и подростков, нуждающихся в коррекции, проведены реабилитационные занятия в групповой и индивидуальной формах с использованием различных терапий и технологий. Дети научились сдерживать свои эмоции и проявлять их в приемлемой форме.

Большая работа была проведена по развитию коммуникативных способностей, положительных взаимоотношений между детьми. По результатам исследования на начало года у некоторых воспитанников был высокий уровень конфликтности и агрессии. Работа проводилась в группах и индивидуально. К концу года общий уровень агрессии снизился. В дальнейшем необходимо больше уделять внимания работе, направленной на формирование навыков бесконфликтного поведения воспитанников.

С воспитанниками проводились групповые и индивидуальные занятия на снятие психоэмоционального напряжения. В результате дети стали значительно спокойнее, поведение стало более уравновешенным, исчезла демонстрационность в поведении.

Психологическая работа с воспитанниками велась с использованием следующих рабочих программ: «Дорога к дому», «Шаг навстречу», «Я живу среди людей» и коррекционно-развивающей программы по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении.

В течение 2018-2019 учебного года продолжил работу медико-психолого-педагогический консилиум, целью которого является создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для детей с проблемами в развитии, с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, исходя из реальных возможностей учреждения.

Осуществлялась консультативная работа с воспитанниками и педагогами по преодолению проблем взаимоотношений. Таким образом, взаимоотношения стали более спокойными, а общение оптимальным.

Можно сделать вывод, что у воспитанников сформировались навыки межличностного взаимодействия и повысилась стрессоустойчивость, снизился порог конфликтности.

Психолого-педагогическое консультирование педагогов по проблемам детей осуществлялось по следующим темам:

-оказание помощи в вопросах личностного развития;

-личностное становление;

-проблемы подросткового возраста;

-психология детей с нарушениями поведения, эмоционально-волевыми проблемами, расстройством психики и т.д.;

-профилактика асоциального поведения.

Во время консультаций оказывалась помощь в вопросах личного характера, проблемных рабочих вопросах и др. Консультации проводились в доверительной атмосфере. Были разработаны рекомендации, которые позволили достигнуть положительной динамики в воспитании детей.

Для организации полноценной индивидуальной работы есть в наличии должным образом оборудованный кабинет психолога, в настоящее время имеется достаточно оборудования для осуществления психотерапевтической деятельности.

Работа по психологической профилактике и просвещению направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, а также разработку рекомендаций педагогическому коллективу по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Целевая группа – все дети, педагоги и специалисты детского дома.

Проводились:

-беседы, лекции, мастер-классы и семинары с использованием наглядного и дидактического материала, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья;

-советы по профилактике правонарушений.

В результате проведённой работы формировался интерес к правильному образу жизни. Ребята были проинформированы о последствиях курения, употребления алкоголя и токсических веществ. Формировалась ответственность за свои поступки, самосознание, повышался уровень мотивации к достижениям. Дети обучались способам снятия психического напряжения, учились, как бороться со стрессом, знакомились с приёмами волевой мобилизации и совладения со своими чувствами, способами разрешения конфликтов.

С выпускниками и старшими воспитанниками детского дома проводилась работа по профессиональному и личностному самоопределению, изучению своих способностей и возможностей. Так как процесс социальной адаптации длительный, работа в этом направлении будет продолжаться в дальнейшем.

2.9. Состояние питания детей

На питание детей в возрасте от 6 до 18 лет за 2019 год израсходованы бюджетные средства в сумме 1 705 872,74 рублей. Средства освоены полностью. Стоимость питания на одного воспитанника составила рубля.

Анализ состояния организации питания детей в детском доме за 2019 год показал: общий охват всеми видами питания составил 100%

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включены в меню ежедневно. Разработано примерное посезонное десятидневное меню, имеющее химический состав наборов продуктов, меню раскладки и таблицы расходов продуктов по дня на одного ребенка. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима дня. Прием пищи осуществляется 5 раз.

В целях профилактики йододефицитных состояний в питании детей и подростков используется только йодированная соль.

Для хранения продуктов выделена кладовая, оборудованная холодильниками под каждый вид скоропортящейся продукции: для мяса и мясной продукции для рыбы, для молока и молочной продукции и др. Каждый холодильник промаркирован и снабжен термометром для соблюдения температурного режима при хранении. Сахар, крупы и мука находятся в специальных емкостях с крышками, соответственно промаркированы. Остальная продукция хранится на стеллажах.

Большое внимание уделяется качеству и полноценности питания детей. Объем порций готовых блюд соответствие нормативам, с учетом возрастных и физиологических потребностей детей (первые блюда от 150 до 300 г, вторые от 120 до 200 г – гарниры).

Суточная потребность в белках, жирах и углеводах выдерживается в соотношении 1:1:4. Калорийность при норме 2750-2800 ккал составляет 2800- 3000 в сутки.

Поставка продуктов питания осуществляется по спецификации согласно договора и государственного контракта на поставку продуктов питания, цены на продукты питания не превышают среднерыночные.

Проводятся беседы с воспитанниками по культуре питания и поведения в столовой.

2.10. Состояние здоровья детей

В детском доме созданы оптимальные внешнесредовые условия для проживания детей, подкреплённые рациональным, валеологически обусловленным режимом дня, питания, создана система оптимального медицинского обеспечения, сформирован банк данных о состоянии здоровья каждого воспитанника. Проводится комплексный мониторинг здоровья. В ходе проживания ребёнка в детском учреждении организовывается углубленный медосмотр с привлечением узких специалистов поликлиники, с привлечением краевых узких специалистов, проведением УЗИ обследования.

Все дети, прошедшие диспансеризацию, распределены по группам здоровья следующим образом:

Распределение по группам здоровья:

I группа – 1 ребенок;

II группа – 26 ребенка;

III группа – 3 ребенка;

IV группа – 1 ребенка.

Структура выявленной патологии по итогам диспансеризации 2019 года:

Количество детей , впервые выявленной патологией -13 (59%)

Количество детей , впервые взятых на «Д» учет – 13

Рекомендовано лечение медикаментозное -6 детей, выполнено 100%

Болезни психических растройств -3(растройства поведения)

Умственная отсталость- 4

Болезни глаз -12

Болезни органов Пищеварения -6

Болезни костно-мыщечной системы - 4

Врожденные аномалии - 2

За период с 01.09 2018 г. по 01.08.2019 г. детскому дому было выделено 5 путёвок на санаторно-курортное лечение.

- санаторий «Урал » г. Учалы – 5 детей ;

На конец отчётного периода в детском доме проживает 30 воспитанников, из них в 2019 году диспансеризацию прошли 30 человека.

Врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой оставлены списки детей, подлежащих диспансеризации в 2019 году. В списки включены все воспитанники, находящиеся в ГБУ Аскаровский детский дом.

Уделяется повышенное внимание комплексной профилактике инфекционных болезней.

Лечебный блок включает в себя медицинский кабинет для выполнения проце<